Пятница, 15.12.2017, 11:03

kredit040

В половых клетках нашли нестираемые эпигенетические модификации

В ДНК половых клеток обнаружены метильные модификации, которые остаются на своих местах даже при полном стирании прочих подобных модификаций. Возможно, именно эти устойчивые очаги метилирования отвечают за передачу эпигенетического кода потомству. ... Читать дальше »
Категория: Наука | Просмотров: 449 | Добавил: kaxa | Дата: 28.01.2013 | Комментарии (0)

Столетний юбилей отметят примерно 13% женщин, родившихся в 1951 году, а из появившихся на свет в 2060-м целый век проживут 60%.

Национальная статистическая служба Великобритании считает, что столетний юбилей отметят примерно 13% британок, родившихся в 1951 году. Причём безо всякого новокаинапятидесятипятилетней румынской выделки. ... Читать дальше »

Категория: Наука | Просмотров: 434 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 24.01.2013 | Комментарии (0)

Килограмм становится тяжелее?Смятение в научных кругах вызвало сообщение британских ученых из университета города Ньюкасл. Сообщалось о том, что в результате происходящих изменений в окружающей среде мировой стандарт - килограмм становится более тяжелым.

"Хранящийся в Париже в Международное бюро мер и весов мировой эталонный килограмм прибавил за 137 лет своего существования в весе", - отмечает лондонская газета "Дейли телеграф". Хотя дополнительный вес составляет десятки микрограмм, однако для физики это очень значительная величина, так как лишает ее весовой константы.

Ситуация осложняется тем, что в мире существует 39 точнейших копий хранящегося в Париже эталонного килограмма, которые в свое время были направлены в различные страны мира для поддержания единой системы мер и весов. Сейчас, по мнению ряда ученых, они начинают все больше отличаться друг от друга по весу из-за климатических и иных условий, существующих в различных частях планеты. ... Читать дальше »

Категория: Наука | Просмотров: 487 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 08.01.2013 | Комментарии (0)

162 года назад было доказано, что Земля вертитсяВ этот день, 8 января 1851 года физик Жан Бернар Леон Фуко благодаря сконструированному им аппарату получил доказательство того, что Земля вертится.

Жан Бернар Леон Фуко сконструировал прибор, состоящий из пятикилограммового шара из латуни, подвешенного к потолку на стальной проволоке длиной 2 метра.

Качнув шар, Фуко наблюдал поворот плоскости качания его на несколько градусов. Хотя никаких оснований для этого не было. Таким образом, Фуко сделал выводы, что наблюдается не что иное, как вращение Земли.

В два часа ночи Фуко сделал запись своего наблюдения в рабочем журнале. А позднее, 3 февраля этого же года, Фуко пригласил академиков в Парижскую обсерваторию для наблюдения за вращением Земли и продемонстрировал свой прибор, названный впоследствии маятником Фуко.

Маятник в парижском Пантеоне представлял собой металлический шар массой 28 кг с закрепленным на нем острием на стальной проволоке длиной 67 м. Крепление маятника позволяло ему свободно колебаться во всех направлениях. Под точкой крепления было сделано шестиметровое круговое ограждение, по краю которого была насыпана песчаная дорожка, чтобы маятник в своем движении мог при ее пересечении прочерчивать на песке отметки. Чтобы избежать бокового толчка при пуске маятника, его отвели в сторону и привязали веревкой, после чего веревку пережгли. ... Читать дальше »

Категория: Наука | Просмотров: 528 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 08.01.2013 | Комментарии (0)

Похоже, что густые утренние туманы вызывают озабоченность у эмиратских властей. Данное природное явление, связанное с понижением температуры воздуха и высокой влажностью климата, приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям и длительным задержкам авиарейсов в главных аэропортах Эмиратов - Абу-Даби, Дубае и Шардже.

Решение проблемы с туманами поручено ученым Научно-технологического института Масдар (Абу-Даби) совместно с Национальным исследовательским фондом ОАЭ. Ученые выяснили, что наиболее часто туманные явления случаются на территории Эмиратов в зимний период (декабрь-январь). И это обусловлено тем, что воздушные потоки со стороны Персидского залива, сталкиваясь с охлажденным воздухом Аравийской пустыни, создают густые водяные массы. ... Читать дальше »

Категория: Наука | Просмотров: 561 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 24.12.2012 | Комментарии (0)

Животные несут в себе индивидуальный жизненный принципЛюбое существо на Земле, от минерала до человека, имеет какие-то свойства, которые усложняются по мере подъема по по эволюционной лестнице.

В чем принцип эволюции? В том, что по мере восхождения по лестнице эволюции на каждом новом этапе усложняются принципы проявления жизни. По мере восхождения меняется соотношение материи и Духа.

Минералы - это больше проявления материи самой Земли, этот этап эволюции лишен индивидуальности, когда происходит различение себя от других, осознания себя как отдельной формы жизни.

Растения обладают более тонкой организацией, но проявление СЕБЯ они еще не имеют. Индивидуальность появляется только на ступени животного царства. Животные несут в себе индивидуальный жизненный принцип, что называется "животной душой". Чем выше эволюционное положение, тем больше стремится проявить себя ДУХ, тем больше ТОНКОГО. И чем ниже - тем больше материя заглушает дух.
Категория: Наука | Просмотров: 572 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 17.12.2012 | Комментарии (0)

Литература Индии

Чудинов В. А.

Индийская литература

Профессор ГУУ Валерий Алексеевич Чудинов, академик РАЕН, председатель Комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси, занимается археологическим поиском, изучением и дешифровкой древних рунических и руничных (термин В.А. Чудинова) надписей более 12 лет.[ ... Читать дальше »
Категория: Наука | Просмотров: 771 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 17.12.2012 | Комментарии (0)

Об оптических эффектах в атмосфере - Солнечное ГалоВ последнее время поступает большое количество сообщений о Гало, Ложных или Вторых Солнцах, Световых или Солнечных столбах, которые иногда принимаются за «Северное сияние». Многие и сами наблюдали эти красивые природные явления. Что говорит наука о данном явлении?

Гало - это преломление и отражение света в ледяных кристалликах облаков верхнего яруса; представляют собой светлые или радужные круги вокруг Солнца или Луны (пример фотографии лунного гало), отделенные от светила темным промежутком. Гало часто наблюдаются в передней части циклонов (в перисто-слоистых облаках их теплого фронта) и поэтому могут служить признаком их приближения.

Как правило, гало возникают как круги радиусом 22 или 46°, центры которых совпадают с центром солнечного (или лунного) диска. Круги слабо окрашены в радужные цвета (красный внутри). Гало являются наиболее верным признаком ухудшения погоды.

Из книги "Метеорология и климатология" С.П.Хромов, М.А.Петросянц: "Кроме основных форм гало наблюдаются ложные солнца - слегка окрашенные светлые пятна на одном уровне с Солнцем и на угловом расстоянии от него также 22 или 46°. К основным кругам присоединяются иногда различные касательные дуги к ним. Наблюдаются еще неокрашенные вертикальные столбы, проходящие через солнечный диск, т.е. как бы продолжающие его вверх и вниз, а также неокрашенный горизонтальный круг на одном уровне с Солнцем. ... Читать дальше »

Категория: Наука | Просмотров: 678 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

ДОКТОР КВАНТУМ посещает второе измерение

ДОКТОР КВАНТУМ посещает второе измерение. Отрывок из фильма "Сила мысли: Вниз по кроличьей норе". ... Читать дальше »
Категория: Наука | Просмотров: 529 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 10.12.2012 | Комментарии (0)

Ученые нашли в генах каждого человека 400 мутацийКаждый человек носит в себе около 400 генетических мутаций. По крайней мере, две из них напрямую связаны с признаками болезней.

Ученые изучили генетический код 179 здоровых людей и сравнили его с каталогом всех обнародованных вариантов мутаций, вызывающих болезни, пишет Süddeutsche Zeitung.

"Теперь мы знаем, что у здоровых людей есть много поврежденных или полностью дезактивированных белковых цепочек, но это не оказывает заметного влияния на их здоровье", — пишет один из авторов исследования, Дэвид Купер из Кардиффского университета.

Издание указывает на то, что большинство генетических аномалий не приводят к заболеванию, поскольку каждый ген дублируется.

Ранее генетики установили, что именно различает человека и обезьяну. Считается, что их ДНК сходна более чем на 90%. [ ... Читать дальше »