Вторник, 23.01.2018, 18:54

Главная » Космос

Таинственный астероид Церера Александр Багров
Категория: Космос | Просмотров: 577 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

По мнению открывшей их франко-германо-испанской группы астрономов, они стали продуктом распада более сложных органических соединений, молекулы которых были разрушены УФ-излучением ближайших звёзд.

30-метровый радиотелескоп Института радиоастрономии в миллиметровом диапазоне (Франция, Германия, Испания), располагающийся в испанской Сьерра-Неваде, позволил Жерому Пети (Jérôme Pety) и его группе открыть в «гриве» Конской Головы углеводороды, из которых состоят нефть и природный газ. Туманность из созвездия Ориона удалена от нас на 1 300 световых лет.

Высокий уровень углеводородов оказался особенно неожиданным. «Туманность содержит их в 200 раз больше, чем Земля — воды!» — восторгается Вивиана Гусман (Viviana Guzman), один из авторов работы. Ионы C3H+ вообще впервые замечены в межзвёздном пространстве этого района. Всего выявлены молекулы 30 различных органических веществ.

Туманность Конская Голова богата на углеводороды, источником которых астрономы полагают ПАУ. (Иллюстрация ESO.)

Откуда в Конской Голове столько углеводородов? Исследователи предположили, что они образуются в результате разрушения ультрафиолетом сложных молекул полиароматических углеводородов (ПАУ). Последние относительно легко уничтожаются излучением в условиях, когда газовые облака, их содержащие, непосредственно граничат с массивными и яркими молодыми звёздами.

Тридцатиметровый радиотелескоп Института радиоастрономии в миллиметровом диапазоне расположен в Сьерра-Неваде, неподалёку от Гранады. (Иллюстрация IRAM.)

Для ПАУ характерно наличие в химической структуре трёх и более конденсированных бензольных колец. Сегодня на Земле их основными источниками являются промышленные выбросы (в основном «большая химия» и нефтепереработка). Ну а в космосе, в туманностях, они, понятно, образуются естественным путём. Кроме того, ПАУ — одни из ключевых компонентов гипотезы мира полиароматических углеводородов, согласно которой они были представлены в первичном бульоне ранней Земли. Благодаря способности присоединять к себе более мелкие молекулы они стали базой для формирования первых РНК и первичного РНК-мира, от которого затем произошла нынешняя ДНК-жизнь.

Столь мощные следы распада ПАУ в окрестностях Конской Головы, возможно, означают, что в этом регионе активного звездообразования таких веществ было действительно много. Отсюда следует второй вывод: весьма вероятно их участие в первичном бульоне экзопланет формирующихся здесь систем.

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Astronomy & Astrophysics, а его препринт можно полистать здесь.

Подготовлено по материалам Общества Макса Планка.
Категория: Космос | Просмотров: 418 | Добавил: Timur-Sitnev | Дата: 26.11.2012 | Комментарии (0)

Астроном-любитель Алан Фридман сделал фотографию гигантского протуберанца. Протуберанец выглядит на снимке как огромное раскидистое дерево. Свой снимок Алан Фридман сделал на прошлой неделе со двора своего дома в американском городе Буффало, штат Нью-Йорк.

Фотографию протуберанца удалось получить при помощи специального солнечного телескопа и CCD-камеры Grasshopper. На представленном изображении в верхнем левом углу виден темный шар. Алан Фридман добавил его на снимок, чтобы показать размер Земли по отношению к протуберанцу, сообщает Universe Today.

Источник:http://zhelezyaka.com